"Торгующих и живущих здесь купцов числом почитается <...> до 400 <...> Ярмонков (т.е. дней, когда на рыночной площади разворачивается по-особенному широкая торговля, - прим. авт.) бывает два в году, а именно: июня с 15 по 20-е число.
В оное время бывает торг шерстяной пряжею и деревянной посудой, которые привозимы бывают из селениев, лежащих близ Кёнигсберга, а с 24-го начинается торг со всякими шелковыми и бумажными товарами, также разными галантерейными вещами и всякою оловянною и медною посудой <...> 2-е начинается с 16 декабря и продолжается по 6-е число января. Сие называется Christ oder Kinder Jaramrck, т.е. рождественская или детская ярмонка, во время которой разные сласти, как-то конфекты и пряники, продаются".
"Что касается до главных частей города, то первая, называемая Альтштадтом, или старым городом, находилась под горой между замком и рекой Прегелем, и состояла вся из превысоких, узких и сплошь друг подле друга в несколько этажей построенных каменных домов, разделяющихся на несколько кварталов узкими, тёмными и кривыми улицами, какие везде в старинных европейских городах были в обыкновении.
Посередине же всей части находилась нарочито просторная, четверо угольная, продолговатая площадь, окружённая такими же сплошными высокими домами.
Площадь сия достопамятна тем, что в конце её находятся наилучшие ряды или лавки с различными товарами, а на самой площади в каждую неделю, по субботам, производятся торги мясом и другими съедобными припасами. И в сии дни площадь никак не узнать нельзя, ибо вся она в один час застраивается множеством маленьких деревянных, но порядочных лавочек, которые все под вечер разбираются, и площадь к воскресенью очищается так, что на ней нет ни одной соринки".
"Идёшь по городу , а немцы продают вилки, сервизы, ножи, хрусталь <...> На рынок можно ходить, как в музей: серебро, посуда, ковры... Очень часто немцы продавали вещи за бесценок. Например, хрустальная ваза шла всего за три рубля".
"Особенно много появилось вещей после указа о депортации немецкого населения в Германию, немцы продавали всё, что осталось после голодной зимы 1946-1947 годов и что нельзя было увезти с собой. А вот продукты питания продавали в основном литовцы".
"У меня русские деньги везде валялись, — вспоминает М.С. Фадеева, — ими дети играли. А потом пришла соседка и сказала, что марки — только временно. Но было уже поздно, половину русских денег дети уже порвали..." (из книги "Восточная Пруссия глазами первых переселенцев")